Голосовое меню — сценарий, позволяющий настроить сложную структуру обработки входящих вызовов.
Перед настройкой голосового меню рекомендуется составить схематичное представление его «логики» с указанием кнопок выбора, групп и SIP-аккаунтов. Такая схема позволит избежать ошибок при настройке, выявить пробелы в логике и определить, какие голосовые фразы нужно записать.
1. Перейдите в раздел Сценарии -> Голосовое меню:
2. Нажмите кнопку Добавить и заполните параметры:
Название — название, которое будет отображаться в списке
Номер — номер, на который будет назначен сценарий
Приветствие — аудиозапись , которая проигрывается при соединении
Пункт меню выключен — аудиозапись , которая проигрывается при выборе несуществующего пункта меню
Время принятия решения — пауза (в секундах) между приветствием и завершением звонка, если звонящий бездействует
После меню — аудиозапись , которая проигрывается если звонящий прослушает приветствие и не сделает выбор
(не будет работать, если установлен ответственный в поле Звонок по умолчанию в рабочие часы)
Приветствие голосовой почты — аудиозапись , которая проигрывается перед включением голосовой почты (если включена отправка на голосовую почту)
Отправлять на голосовую почту — после проигрывания меню звонящий будет отправлен на голосовую почту (если не нажмёт какую-нибудь кнопку)
3. Нажмите Следующий шаг и укажите время работы:
Рабочие часы — время активности сценария, укажите одним из способов:
выберите одну из предустановок («Рабочее время», «Круглосуточно» и т.д.)
вручную отметьте часы и дни недели, которые будут относиться к рабочему времени
Нерабочие часы — параметры входящих вызовов в другое время:
(это необязательный шаг, но если не настроить переадресацию в нерабочие часы, то входящий вызов будет отбиваться)
Переадресовать на — тип получателя вызова (SIP-аккаунт, группа или другой сценарий)
Получатель — получатель вызова соответствующего типа, указанного в предыдущем пункте
Звонок по умолчанию в рабочие часы — параметры входящего вызова только в рабочее время:
Переадресовать на — тип получателя вызова (SIP-аккаунт, группа или другой сценарий)
Получатель — получатель вызова соответствующего типа, указанного в предыдущем пункте
4. Нажмите Следующий шаг и настройте пункты меню, которые будут работать в рабочее время:
Кнопка — нажатая кнопка телефона
Аудиофайл — аудиозапись , которая проигрывается перед переходом на пункт меню
Переадресовать на — тип получателя вызова (SIP-аккаунт, группа или другой сценарий)
Получатель — получатель вызова соответствующего типа, указанного в предыдущем пункте
Добавить пункт в меню — добавляет пункт меню в список, после чего можно настроить ещё
5. Нажмите кнопку Сохранить.
Голосовое меню можно одновременно назначить на несколько разных номеров. При необходимости можно настроить несколько связанных между собой голосовых меню с различной логикой и маршрутами.
Теперь этот сценарий можно использовать в обработке входящих вызовов