В соответствии с законодательством РФ * каждый телефонный номер, выделенный организации (юридическому лицу или ИП), должен быть привязан к конечному абоненту (активирован):
Городской номер необходимо привязать к ответственному лицу внутри организации — это делается внутри личного кабинета Плюсофон
Мобильный номер необходимо активировать (т.е. получать возможность использования услуг связи) к конечному абоненту через портал Госуслуг. Сотрудник должен обязательно официально работать в организации.
Перед активацией телефонного номера необходимо указать паспортные данные для существующего пользователя или создать нового пользователя.
Подробнее об этом в статье «Управление пользователями».
Первый статус, в который номер попадает сразу после подключения. В этот момент личный кабинет загружает и настраивает номер.
В этом статусе необходимо привязать номер к конечному пользователю внутри организации. Это можно сделать с помощью кнопки [] в строке номера.
Подробнее об этом ниже, в разделе «Привязка в личном кабинете».
Этот статус возникает только у мобильных номеров.
Конечный пользователь должен зайти на портал Госуслуг и активировать номер. После этого будут доступны все услуги связи.
Подробнее об этом ниже, в разделе «Активация на Госуслугах».
Личный кабинет получил данные и проверяет их. Обычно это происходит очень быстро.
Этот статус говорит о том, что для входящей связи нужно выбрать, куда будут приходит входящие звонки на этот номер (кнопка []).
Стоит отметить, что в этом статусе вы уже можете использовать его как исходящий (АОН).
На этом статусе настройка входящей связи завершена. Если у вас уже есть активные SIP-аккаунты или сценарии, на которые планируется принимать звонки, то дело сделано и входящая связь должна работать.
1. Перейдите в раздел Номера.
2. В строке нужного номера нажмите кнопку [].
3. Выберите из списка пользователя, который будет ответственным за этот телефонный номер и нажмите Сохранить:
На этом активация городского номера завершена
Мобильные номера необходимо активировать на Госуслугах (см. ниже)
Активировать на Госуслугах необходимо только мобильные номера
Действия выполняет сам сотрудник, ответственный за номер
1. Перейдите на портал Госуслуг в раздел «Уведомления» и откройте поступивший запрос на активацию:
2. В запросе нажмите Проверить данные:
3. Проверьте свои данные и нажмите Верно.
4. Проверьте данные работодателя и номер телефона и нажмите Подтвердить:
5. Запрос отправится на проверку:
Подтверждение номера со стороны оператора происходит в течение 60 минут после активации на Госуслугах.
На этом активация завершена — после подтверждения оператором номер можно будет использовать для вызовов
Если вдруг запрос на активацию не пришёл в Госуслуги, номер можно активировать вручную.
Действия выполняет сам сотрудник, ответственный за номер
1. Перейдите на портал Госуслуг в раздел «Активация корпоративной сим-карты» и начните заполнять форму регистрации:
2. На этапе Где вы получили сим-карту? выберите тип вашего работодателя:
Ваш работодатель — организация, которая заключила с оператором договор и передала вам сим-карту.
3. Укажите ИНН вашего работодателя:
Ваш работодатель — организация, которая заключила с оператором договор и передала вам сим-карту.
Не указывайте ИНН оператора, это приведёт к ошибке активации!
4. Введите номер телефона, который нужно активировать, выберите из списка оператора Интернод и нажмите Отправить заявление:
Подтверждение номера со стороны оператора происходит в течение 60 минут после активации на Госуслугах.
На этом активация завершена — после подтверждения оператором номер можно будет использовать для вызовов
1. В случае отказа на портале Госуслуг, обратите внимание на причину отказа:
2. Чтобы посмотреть другие причины отказа, зайдите в раздел Номера и нажмите []:
Если у Вас возникли вопросы, пожалуйста, обратитесь в нашу службу поддержки:
* Ссылки на соответствующие нормативы:
ч. 1 ст. 44, ст.44.2, ст.46. Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»:
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102082548
п.п. в) п. 69, п.п. в) п. 116 Правил оказания услуг телефонной связи, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342:
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102363603
п.п. з) п. 35 Правил оказания телематических услуг связи, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2607:
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=602709908
п.п. «б» п.7 Правил представления операторами связи информации об абонентах и сведений о пользователях услугами связи абонентов-юрлиц и ИП, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 22.07.2022 № 1313:
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=603176627
п.п.2 п.6 раздела II Требований к базам данных абонентов оператора связи, утверждённых Приказом Минцифры РФ от 29.10.2018 № 573:
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102514832