В соответствии с законодательством РФ каждый телефонный номер, выделенный организации (юридическому лицу или ИП), должен быть привязан к конечному абоненту (активирован):
Городской номер необходимо привязать к ответственному лицу внутри организации — это делается внутри личного кабинета Плюсофон
Мобильный номер необходимо активировать (т.е. получать возможность использования услуг связи) к конечному абоненту через портал Госуслуг.
Перед активацией телефонного номера необходимо указать паспортные данные для существующего пользователя или создать нового пользователя.
Подробнее об этом в статье «Управление пользователями».
Первый статус, в который номер попадает сразу после покупки. В этот момент личный кабинет загружает и настраивает номер.
В этом статусе необходимо привязать номер к конечному пользователю внутри организации. Это можно сделать с помощью кнопки в строке номера.
Подробнее об этом ниже, в разделе «Привязка в личном кабинете».
Этот статус возникает только у мобильных номеров.
Конечный пользователь должен зайти на портал Госуслуг и активировать номер. После этого будут доступны все услуги связи.
Подробнее об этом ниже, в разделе «Активация на Госуслугах».
Личный кабинет получил данные и проверяет их. Обычно это происходит очень быстро.
Этот статус говорит о том, что для входящей связи нужно выбрать, куда будут приходит входящие звонки на этот номер (кнопка ).
Стоит отметить, что в этом статусе вы уже можете использовать его как исходящий (АОН).
На этом статусе настройка входящей связи завершена. Если у вас уже есть активные SIP-аккаунты или сценарии, на которые планируется принимать звонки, то дело сделано и входящая связь должна работать.
1. Перейдите в раздел Номера
2. В строке нужного номера нажмите кнопку
3. Выберите из списка пользователя, который будет ответственным за этот телефонный номер и нажмите Сохранить :
На этом активация городских номеров завершена
Мобильные номера необходимо активировать на Госуслугах (см. ниже)
Действия выполняет сам сотрудник, ответственный за номер
Активировать на Госуслугах необходимо только мобильные номера:
1. Перейдите на портал Госуслуг в раздел «Активация корпоративной сим-карты» и начните заполнять форму регистрации:
2. На этапе Где вы получили сим-карту? выберите тип вашего работодателя:
Речь идёт об организации, которая заключила с оператором договор и передала вам сим-карту
3. Укажите ИНН вашего работодателя:
Речь идёт об организации, которая заключила с оператором договор и передала вам сим-карту
Не указывайте ИНН оператора, это приведёт к ошибке активации
4. Введите номер телефона, который нужно активировать, выберите из списка оператора «Плюсофон (Интернод)» и нажмите Отправить заявление :
На этом активация завершена — после подтверждения оператором номер можно будет использовать для вызовов
Важно! Подтверждение номера, со стороны оператора, происходит в течение 60 минут, после активации на Гос. Услугах.
Ссылки на соответствующие нормативы:
ч. 1 ст. 44, ст.44.2, ст.46. Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»:
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102082548
п.п. в) п. 69, п.п. в) п. 116 Правил оказания услуг телефонной связи, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342:
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102363603
п.п. з) п. 35 Правил оказания телематических услуг связи, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2607:
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=602709908
п.п. «б» п.7 Правил представления операторами связи информации об абонентах и сведений о пользователях услугами связи абонентов-юрлиц и ИП, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 22.07.2022 № 1313:
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=603176627
п.п.2 п.6 раздела II Требований к базам данных абонентов оператора связи, утверждённых Приказом Минцифры РФ от 29.10.2018 № 573:
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102514832