Голосовое меню (IVR) — сценарий, позволяющий настроить сложную структуру обработки входящих вызовов.
Перед настройкой голосового меню рекомендуется составить схематичное представление его «логики» с указанием кнопок выбора, групп и SIP-аккаунтов. Такая схема позволит избежать ошибок при настройке, выявить пробелы в логике и определить, какие голосовые фразы нужно записать.
1. Перейдите в раздел Ещё → Сценарии → Голосовое меню
2. Нажмите кнопку Добавить и заполните параметры:
Название
название, которое будет отображаться в списке
Номер
номер, на который будет назначен сценарий
Приветствие
медиафайл, проигрывающийся при соединении
Пункт меню выключен
медиафайл, проигрывающийся при выборе несуществующего пункта меню
Время принятия решения
пауза (в секундах) между приветствием и завершением звонка, если звонящий бездействует
После меню
медиафайл, проигрывающийся звонящему, если он прослушает приветствие и не сделает выбор. Если установленответственный в поле Звонок по умолчанию в рабочие часы
запись проиграна не будет.
Приветствие голосовой почты
медиафайл, проигрывающийся перед записью голосовой почты (если включена отправка на неё)
Отправлять на голосовую почту
после проигрывания меню звонящий будет отправлен на голосовую почту (если не нажмёт какую-нибудь кнопку)
3. Нажмите Следующий шаг и укажите время работы:
4. Нажмите Следующий шаг и настройте пункты меню, которые будут работать в рабочее время:
Кнопка
нажатая кнопка телефона
Аудиофайл
медиафайл, проигрывающийся перед переходом на пункт меню
Переадресовать на
тип получателя вызова (SIP-аккаунт, группа или другой сценарий)
Получатель
получатель вызова соответствующего типа, указанного в предыдущем пункте
Добавить пункт в меню
добавляет пункт меню в список, после чего можно настроить ещё
5. Нажмите кнопку Сохранить
Голосовое меню можно одновременно назначить на несколько разных номеров. При необходимости можно настроить несколько связанных между собой голосовых меню с различной логикой и маршрутами.
На этом настройка завершена — теперь этот сценарий можно использовать в обработке входящих вызовов